Математика
Аннотации к рабочей программе по Математике
учебного плана основной образовательной программы основного общего
образования
(5–9 классы)
2023 – 2024 учебный год
Рабочая программа
по математике для обучающихся 5-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с учётом и современных мировых требований,
предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу для непрерывного образования и саморазвития,
а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
обучающихся. В рабочей программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в
Российской Федерации.
Основные линии содержания курса математики в 5-9 классах:
«Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность
и статистика».
В соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования математика является обязательным предметом на данном уровне
образования. В 5-9 классах учебный
предмет
«Математика» традиционно
изучается в рамках
следующих учебных курсов:
в 5-6 классах — курса
«Математика», в 7—9 классах —
курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и теории вероятностей) и
«Геометрия». Настоящей программой вводится самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика».
На изучение математики в 5—6 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, в 7-9 классах 6 учебных часов в
неделю в течение
каждого года обучения, всего 952 учебных часа.
Аннотации к рабочим программам по Математики учебного плана
основной образовательной программы среднего
общего образования
(10–11
классы)
2023 – 2024 учебный год
Рабочая программа по
учебному предмету «Математика» базового уровня для обучающихся 10—11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, с учётом современных мировых
требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного
развития личности обучающихся.
В рабочей
программе учтены идеи и положения
«Концепции развития математического образования в Российской Федерации» В соответствии с названием концепции, математическое образование должно,
в частности, предоставлять
каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной
жизни в обществе.
Основные линии содержания курса математики в 10-11 классах:
«Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические
выражения», «Уравнения и неравенства»), «Начала математического анализа»,
«Геометрия» («Геометрические фигуры и
их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Сформулированное в
Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования требование «владение
методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять
их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач» относится
ко всем курсам,
а формирование логических умений распределяется по всем годам обучения на уровне среднего образования.
Настоящей рабочей программой
предусматривается изучение учебного предмета «Математика» в рамках трёх учебных курсов: «Алгебра и начала математического
анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Формирование логических умений осуществляется на протяжении всех лет обучения
в старшей школе, а элементы логики включаются в содержание всех названных выше курсов. В учебном плане на изучение
математики в 10—11 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение
каждого года обучения, всего 350 учебных часов:
●
10 класс – 170 часов
(5 часов в неделю);
●
11 класс – 170 часов
(5 часов в неделю).
В
учебном плане технологического и социально-экономического профилей на изучение
математики в 10—11 классах на углублённом уровне
отводится 8 учебных
часов в неделю
в течение каждого
года обучения, всего 560 учебных
часов.