Основы безопасности жизнедеятельности
Аннотации к рабочей программе по Обеспечению безопасности жизнедеятельности (ФРП)
учебного плана основной образовательной программы основного общего
образования
(5–9 классы)
2023 – 2024 учебный год
Федеральная рабочая программа
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе требований к результатам освоения
программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, федеральной программы воспитания, Концепции
преподавания учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП ООО.
Изучение ОБЖ направлено на обеспечение формирования базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке
у обучающихся умений распознавать угрозы,
избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать
сложные вопросы социального характера, грамотно вести
себя в чрезвычайных
ситуациях.
В программе
ОБЖ содержание учебного
предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями
(тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета
на уровне основного
общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего
общего образования:
модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
модуль № 2 «Безопасность
в быту»;
модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
модуль № 4 «Безопасность в общественных
местах»;
модуль № 5 «Безопасность
в природной среде»;
модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить Основы
медицинских знаний»;
модуль № 7 «Безопасность
в социуме»;
модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;
модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;
модуль № 10 «Взаимодействие личности,
общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья
населения».
В 8—9 классах предмет
изучается из расчёта
1 час в неделю (всего 68 часов).
Аннотации к рабочим программам по Обеспечению безопасности жизнедеятельности учебного плана
основной образовательной программы среднего
общего образования
(10–11
классы)
2023 – 2024 учебный год
Рабочая программа учебного
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе
требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО.
Программа обеспечивает
реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании учебного предмета ОБЖ, системность и непрерывность
приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области
безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня основного
общего образования; предполагает освоение содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная
ситуация, экстремальная ситуация,
чрезвычайная ситуация – и разумного
построения модели индивидуального и группового безопасного
поведения в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационной сферах.
Целью изучения учебного предмета
ОБЖ на уровне среднего общего образования является
достижение выпускниками базового
уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с актуальными потребностями личности, общества и государства.
В целях обеспечения преемственности в изучении учебного
предмета ОБЖ на уровне среднего
общего образования федеральная
рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных
модулей (тематических линий)
в парадигме безопасной жизнедеятельности:
«Предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать».
В программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими
непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного
процесса на уровне среднего общего
образования:
Модуль №1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе» Модуль №2 «Безопасность
в быту»
Модуль №3 «Безопасность на транспорте»
Модуль №4 «Безопасность в общественных местах»
Модуль №5 «Безопасность в природной среде»
Модуль №6 «Здоровье и как его сохранить. Основы
медицинских знаний» Модуль №7 «Безопасность
в социуме»
Модуль №8 «Безопасность в информационном
пространстве» Модуль №9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»
Модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».
Всего на изучение учебного
предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов (1 час в неделю)
в 10—11 классах.
Для формирования
практических навыков в области военной службы в соответствии с Приказом
Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 96/134 от 24 02 2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения
граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны
и их подготовки по основам
военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования и учебных пунктах» организуются учебные сборы.
На учебные сборы отводятся 5 дней продолжительностью 35 часов.